Ефремовский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России Библиотека г.Ефремов, ул. Дачная д.4 255 164

да

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России Объект спорта г.Ефремов, ул. Дачная д.4 543.6 72

да

2 Стадион «Химик» имени В.М.Чванова МКУ ДО ДЮСШ №1 «Меч» Объект спорта г.Ефремов, Городская роща 11343.7 1253

да

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Средства обучения и воспитания:

В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». На основании данного перечня в средства обучения и воспитания Ефремовского филиала ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России включены: - оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, муляжи, фантомы, оборудование лабораторий и мастерских, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных аудиторий, спортзалов и помещений, используемых в образовательном и воспитательном процессе; - учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.; - компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура; - печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Общая площадь филиала университета составляет 543, 6 кв.м., аудитории и лаборатории полностью оснащены учебной мебелью, аудио и видео оборудованием, мультимедийными проекторами и другими техническими средствами обучения. В соответствии с договорами, заключенными с профильными организациями, филиал использует для учебных целей (практические занятия, практики согласно учебному плану), согласно заключенным договорам. Для проведения культурно-массовых мероприятий и конференций в филиале университета имеются оснащенные актовый и конференц-залы. Проводятся олимпиады и конференции для студентов:

• Ежегодная научная конференция филиала «Молодежь XXI века: наука, здоровье, развитие»;

• Конкурсы профессионального мастерства;

• Олимпиады по дисциплинам;

• Чемпионат Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству в 2024 году «Профессионалы».


В средства обучения и воспитания Ефремовского филиала ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России включены:

  • оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, муляжи, фантомы, лаборатории и мастерские, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных аудиторий, спортзала и помещений, используемых в образовательном и воспитательном процессе;
  • учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.;
  • компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура;
  • печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания филиала включены:

- оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, фантомы, муляжи, оборудование лабораторий и мастерских, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных аудиторий, спортзалов и помещений, используемых в образовательном и воспитательном процессе

- учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.

- компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура

- печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Указанное оборудование адаптировано для особых образовательных потребностей лиц с инвалидностью. Для студентов с инвалидностью в учебных аудиториях филиала предусмотрено использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, печатных источников информации, доступных обучающимся также в электронном виде, мультимедийных презентаций, видеоматериалов по программам обучения (с охватом всех изучаемых тем). Предусмотрена возможность обеспечения обучающихся с нарушением слуха звуковыми средствами воспроизведения информации и звукоусиливающими устройствами: акустическими усилителями, колонками, FM-приемниками. При работе со слабовидящими обучающимися могут быть использованы дисплей Брайля, читающая машинка, портативные видеоувеличители. Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата могут воспользоваться специальной клавиатурой с большими кнопками, выносными компьютерными кнопками, компьютерными джойстиками и роллерами.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся254
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе)4
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов15
Наличие базы данных электронного каталога (количество)1

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт Ефремовского филиала ФГБО ВО РязГМУ Минздрава России http://efr.rzgmu.ru предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта и более контрастные цвета, что обеспечивает доступ к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте.

Филиал располагает аудиториями с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для увеличения мобильности доступа в Интернет, помимо подключенных компьютерных классов и рабочих мест, в филиале организованы WiFi-зоны открытого доступа к сети Интернет с высокой скоростью подключения. Сеть RyazGMU_free функционирует на 1 этаже учебно-лабораторного корпуса, по адресу: г.Ефремов, ул.Дачная,4.

Электронный каталог библиотеки является частью информационно-образовательного портала филиала. Электронный каталог содержит библиографические описания отечественных и зарубежных изданий из фонда научной библиотеки РязГМУ. В библиотеке оборудовано 10 рабочих мест с возможностью выхода в сеть Интернет. Доступ к ресурсам электронного каталога предоставляется студентам и сотрудникам филиала из локальной сети РязГМУ после авторизации по ссылке https://lib.rzgmu.ru/

Наличие электронной информационно-образовательной среды

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся - 254

Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) - 4

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов -1

Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов - 15

Наличие базы данных электронного каталога -1

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Да

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Подборка информационных ресурсов, подходящих по тематике для всех реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования:

eLIBRARY.RU - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, интегрированный с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ) - созданным по заказу Минобрнауки РФ бесплатным общедоступным инструментом измерения публикационной активности ученых и организаций.
Регистрация пользователя является необходимым условием для получения доступа к полным текстам публикаций, размещенных на платформе eLIBRARY.RU.
Доступ свободный www.elibrary.ru
Polpred
Обзор СМИ. Ежедневно тысячи новостей, полный текст на русском, архив 4 млн. сюжетов информагентств и деловой прессы за 20 лет. Свободный Вход по ссылке: https://polpred.com/.
Система «КонсультантПлюс» – надёжный помощник для многих специалистов: юристов, бухгалтеров, руководителей организаций, а также для специалистов государственных органов, учёных и студентов. В ней содержится огромный массив правовой и справочной информации.
Доступ с ПК библиотеки www.consultant.ru
MedLinks.ru – универсальный многопрофильный медицинский сервер, включающий в себя библиотеку, архив рефератов, новости медицины, календарь медицинских событий, биржу труда, доски объявлений, каталоги медицинских сайтов и учреждений, медицинские форумы и психологические тесты, http://www.medlinks.ru/
Открытый доступ
Медико-биологический информационный портал,
http://www.medline.ru/
Открытый доступ
DoctorSPB.ru - информационно-справочный портал о медицине, здоровье. На сайте размещены учебные медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия, рефераты и историй болезней для студентов и практикующих врачей, https://doctorspb.ru/
Открытый доступ
Компьютерные исследования и моделирование – результаты оригинальных исследований и работы обзорного характера в области компьютерных исследований и математического моделирования в физике, технике, биологии, экологии, экономике, психологии и других областях знания,
http://crm.ics.org.ru/
Открытый доступ
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru/

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 254
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 4
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 15
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные библиотечные системы и ресурсы
Электронные библиотечные системы и ресурсы
Профессиональные базы данных и информационные справочные системы
Профессиональные базы данных и информационные справочные системы
Информационный ресурс библиотеки образовательной организации
Информационный ресурс библиотеки образовательной организации
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

15
Нет

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

6
Нет

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В филиале университета обеспечивается беспрепятственный доступ в здания:

Учебно-лабораторный корпус (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Дачная, д. 4)

Оборудован вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, – установлена кнопка вызова помощи, имеется мобильный лестничный подъемник. На входных дверях имеется яркая контрастная маркировка. Здание оборудовано бегущей строкой, звуковым маяком для слабовидящих, портативной индукционной системой для слабослышащих. В здании и перед входом в здание размещены носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам филиала университета, в том числе для лиц с нарушением зрения: осуществляется дублирование надписей и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Коридоры и дверные проемы, встречающиеся на путях движения инвалидов, расширены и отвечают требованиям Свода правил СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Имеется сменное кресло-коляска. На автостоянке у филиала выделены места для парковки транспорта лиц с инвалидностью. Вход в туалетную комнату для лиц с инвалидностью и ОВЗ оборудован тактильными табличками, имеет достаточную ширину дверного проема. Туалетная комната оснащена поручнями, кнопкой вызова помощи, сенсорным диспенсером для мыла, сушилкой для рук, травмобезопасными крючками для костылей и сумок. В туалетной комнате имеется свободное пространство для разворота кресла-коляски.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с нарушением зрения имеется:

- Ноутбук ASUS с пакетом ПО для слабовидящих (JAWS, MAGic, ELNotes);
- Контрастная накладка на клавиатуру (самоклеющаяся);
- Видеоувеличитель портативный ручной Optelec;
- Брайлевский дисплей HIMS 40-знаковый;
- Машина сканирующая и читающая текст Freedom.

Для обучающихся с нарушением слуха имеется:

- FM-система Радиогид(1-3);

- Индукционная система Аурика

- Индукционная система для людей с нарушениями слуха «Исток А5»

Для обучающихся с нарушением ОДА имеется:

- Ресивер для беспроводной связи

- Выносные компьютерные кнопки беспроводные Smoothie;

- Джойстик адаптированный Optima Joystick

- Роллер компьютерный;

- Клавиатура с цветными кнопками и накладкой

- Кнопка вызова персонала на контрастной табличке

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:

- оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, фантомы, муляжи, лаборатории, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных корпусов, спортзалов и помещений, используемых в образовательном и воспитательном процессе

- учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.

- компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура - печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Указанное оборудование адаптировано для особых образовательных потребностей лиц с инвалидностью. Для студентов с инвалидностью в учебных кабинетах предусмотрено использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, печатных источников информации, доступных обучающимся также в электронном виде, мультимедийных презентаций, видеоматериалов по программам обучения (с охватом всех изучаемых тем). Предусмотрена возможность обеспечения обучающихся с нарушением слуха звуковыми средствами воспроизведения информации и звукоусиливающими устройствами: колонками, FM-приемниками. При работе со слабовидящими обучающимися могут быть использованы дисплей Брайля, читающая машинка, портативные видеоувеличители. Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата могут воспользоваться специальной клавиатурой с большими кнопками, выносными компьютерными кнопками, компьютерными роллерами.

Определены оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительности каникул; проводится работа: по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; по запрещению курения, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; по обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в филиале; по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в филиале; по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; по обучению педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В филиале создана комплексная система социально-педагогической, организационно-педагогической, медико-оздоровительной, учебно-методической поддержки студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Социально-педагогическое сопровождение образования инвалидов и лиц с ОВЗ представлен специалистом, социальным педагогом, который осуществляет непосредственную диагностико-консультативную, социально-профилактическую работу, оказывает помощь в организации жизнедеятельности, культурно-досуговой деятельности, организации профориентации и сопровождении трудоустройства лиц, способствуют развитию общественных инициатив, волонтерского движения, аккумулируют и транслируют накопленный опыт через различные формы образовательной деятельности, осуществляет консультативную деятельность.

В филиале организована система наставничества и контроля, в том числе над организационно-педагогическим сопровождением обучающихся. В связи с этим локальным актом филиала закреплены ответственные лица за организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Медицинское сопровождение включается в себя сохранение здоровья, осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий. Обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ осуществляется с учетом психофизических особенностей и текущего состояния здоровья обучающихся.В филиале имеются условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, проводятся регулярные ежегодные диспансеризации и вакцинация обучающихся. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В филиале проводится санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия, воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни, требованиям охраны труда, по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в филиале.

Учебно-методическое сопровождение представлено преподавательским составом и учебно-вспомогательным персоналом, разрабатывающим и реализующим адаптированные образовательные программы для обучающихся, относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ, программы дополнительного образования для преподавателей, организующим обучение участников образовательного процесса навыкам взаимодействия с инвалидами и лицами с ОВЗ, обеспечивающим специальные образовательные условия в образовательном процессе, обеспечивающими создание специального учебно-методического обеспечения.

С целью планирования профессиональной карьеры и последующим содействием в трудоустройстве студентов с особыми потребностями проводятся консультации по подготовке к профессиональной деятельности, организуются и проводятся профориентационные мероприятия.

В филиале университета обеспечиваются меры социальной поддержки, обучающихся с инвалидностью и ОВЗ:

- государственная академическая стипендия студентам;

- государственная социальная стипендия студентам;

- стипендии Президента Российской Федерации;

- стипендии Правительства Российской Федерации;

- премия главы города

- иные поощрения;

- материальная помощь.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В филиале университета созданы специальные условия обучения и воспитания для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Учебно-методические материалы разрабатываются с учетом принципов универсального дизайна – тексты, мультимедиа презентации, видеолекции, аудиоучебники и пр. При необходимости материалы могут быть адаптированы с учетом конкретных образовательных потребностей обучающихся (распечатаны шрифтом Брайля, рельефной термопечатью и др.). В постоянное пользование, при необходимости, филиал предоставляет следующие технические средства обучения: ноутбук со специализированным программным обеспечением, клавиатуру с большими кнопками, беспроводные джойстики, роллеры, FM-приемники, видеоувеличители.

Для студентов, относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ, в филиале установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Это подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных залах, спортивно-оздоровительном комплексе, плавательном бассейне и на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Спортивное оборудование дополнено специализированными тренажерами. Для студентов с ограничениями передвижения предусмотрены занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.

Внеучебная деятельность в филиале университета является доступной для всех обучающихся. Участником студенческого самоуправления, студенческих объединений может стать каждый заинтересованный студент. В организации социокультурных и спортивных мероприятий принимают участие все студенты, в том числе студенты с инвалидностью и ОВЗ, например, проводятся конкурсы и мероприятия, одним из критериев которых является участие всей академической группы. Для адаптации и социализации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ осуществляется их включение в художественные, творческие, интеллектуальные, спортивные и другие мероприятия различного уровня. Подобная форма организации воспитательной работы способствует формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса, безбарьерного общения студентов, командного духа и умения работать в команде, самостоятельности, ответственности, активной жизненной позиции, позволяет лицам с инвалидностью и ОВЗ самореализоваться и повысить свой личностный статус.

В филиале университета организована система наставничества и контроля, в том числе над организационно-педагогическим сопровождением обучающихся. В связи с этим локальным актом закреплены ответственные лица за организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. При необходимости преподавательский состав филиала получает психолого-педагогическую характеристику и характеристику ограничений физических возможностей на каждого из обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ. Это позволяет рационально определять рабочее место обучающегося с инвалидностью и ОВЗ в учебной аудитории (например, в связи с поражениями зрения или слуха и т.п.), форму учебных заданий, участия в коллективной работе на практических занятиях. Преподавателям даются необходимые разъяснения об индивидуальных особенностях лиц с инвалидностью. Сформированная социокультурная среда включает в себя отдельный компонент - инклюзивную культуру участников образовательного процесса. Преподаватели и сотрудники филиала регулярно проходят обучение по вопросам взаимодействия с людьми с инвалидностью и ОВЗ.

При необходимости обучающимся с инвалидностью и ОВЗ предоставляются услуги ассистента (помощника) на учебных занятиях и в других видах учебной деятельности.

При необходимости социальный педагог проводит консультации со студентами, имеющими инвалидность и ОВЗ. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей, с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ также проводится индивидуальная и групповая работа, предусматривающая:

- консультирование по организационным и учебным вопросам;

- проведение консультативной и коррекционной работы в ситуациях различных жизненных затруднений и психологических кризисов, направленной на снятие стрессовых ситуаций, развития личностного и профессионального самоопределения.

- оказание содействия в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 69

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 21
всероссийского уровня - 10
международного уровня - 1

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 312

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

1. Единый день ГТО.

2. Сдача нормативов ГТО.

3. Фестиваль ГТО.