№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России | Библиотека | г.Ефремов, ул. Дачная д.4 | 255 | 164 |
да |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России | Объект спорта | г.Ефремов, ул. Дачная д.4 | 543.6 | 72 |
да |
|||
2 | Стадион «Химик» имени В.М.Чванова МКУ ДО ДЮСШ №1 «Меч» | Объект спорта | г.Ефремов, Городская роща | 11343.7 | 1253 |
да |
Средства обучения и воспитания:
В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». На основании данного перечня в средства обучения и воспитания Ефремовского филиала ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России включены: - оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, муляжи, фантомы, оборудование лабораторий и мастерских, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных аудиторий, спортзалов и помещений, используемых в образовательном и воспитательном процессе; - учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.; - компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура; - печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Общая площадь филиала университета составляет 543, 6 кв.м., аудитории и лаборатории полностью оснащены учебной мебелью, аудио и видео оборудованием, мультимедийными проекторами и другими техническими средствами обучения. В соответствии с договорами, заключенными с профильными организациями, филиал использует для учебных целей (практические занятия, практики согласно учебному плану), согласно заключенным договорам. Для проведения культурно-массовых мероприятий и конференций в филиале университета имеются оснащенные актовый и конференц-залы. Проводятся олимпиады и конференции для студентов:
• Ежегодная научная конференция филиала «Молодежь XXI века: наука, здоровье, развитие»;
• Конкурсы профессионального мастерства;
• Олимпиады по дисциплинам;
• Чемпионат Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству в 2024 году «Профессионалы».
В средства обучения и воспитания Ефремовского филиала ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России включены:
В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня в средства обучения и воспитания филиала включены:
- оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, фантомы, муляжи, оборудование лабораторий и мастерских, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных аудиторий, спортзалов и помещений, используемых в образовательном и воспитательном процессе
- учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.
- компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура
- печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Указанное оборудование адаптировано для особых образовательных потребностей лиц с инвалидностью. Для студентов с инвалидностью в учебных аудиториях филиала предусмотрено использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, печатных источников информации, доступных обучающимся также в электронном виде, мультимедийных презентаций, видеоматериалов по программам обучения (с охватом всех изучаемых тем). Предусмотрена возможность обеспечения обучающихся с нарушением слуха звуковыми средствами воспроизведения информации и звукоусиливающими устройствами: акустическими усилителями, колонками, FM-приемниками. При работе со слабовидящими обучающимися могут быть использованы дисплей Брайля, читающая машинка, портативные видеоувеличители. Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата могут воспользоваться специальной клавиатурой с большими кнопками, выносными компьютерными кнопками, компьютерными джойстиками и роллерами.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 254 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 4 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 15 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Официальный сайт Ефремовского филиала ФГБО ВО РязГМУ Минздрава России http://efr.rzgmu.ru предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта и более контрастные цвета, что обеспечивает доступ к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте.
Филиал располагает аудиториями с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для увеличения мобильности доступа в Интернет, помимо подключенных компьютерных классов и рабочих мест, в филиале организованы WiFi-зоны открытого доступа к сети Интернет с высокой скоростью подключения. Сеть RyazGMU_free функционирует на 1 этаже учебно-лабораторного корпуса, по адресу: г.Ефремов, ул.Дачная,4.
Электронный каталог библиотеки является частью информационно-образовательного портала филиала. Электронный каталог содержит библиографические описания отечественных и зарубежных изданий из фонда научной библиотеки РязГМУ. В библиотеке оборудовано 10 рабочих мест с возможностью выхода в сеть Интернет. Доступ к ресурсам электронного каталога предоставляется студентам и сотрудникам филиала из локальной сети РязГМУ после авторизации по ссылке https://lib.rzgmu.ru/
Наличие электронной информационно-образовательной среды
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся - 254
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) - 4
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов -1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов - 15
Наличие базы данных электронного каталога -1
Да
Подборка информационных ресурсов, подходящих по тематике для всех реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования:
eLIBRARY.RU - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, интегрированный с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ) - созданным по заказу Минобрнауки РФ бесплатным общедоступным инструментом измерения публикационной активности ученых и организаций. Регистрация пользователя является необходимым условием для получения доступа к полным текстам публикаций, размещенных на платформе eLIBRARY.RU. Доступ свободный www.elibrary.ru | |
Polpred Обзор СМИ. Ежедневно тысячи новостей, полный текст на русском, архив 4 млн. сюжетов информагентств и деловой прессы за 20 лет. Свободный Вход по ссылке: https://polpred.com/. | |
Система «КонсультантПлюс» – надёжный помощник для многих специалистов: юристов, бухгалтеров, руководителей организаций, а также для специалистов государственных органов, учёных и студентов. В ней содержится огромный массив правовой и справочной информации. Доступ с ПК библиотеки www.consultant.ru | |
MedLinks.ru – универсальный многопрофильный медицинский сервер, включающий в себя библиотеку, архив рефератов, новости медицины, календарь медицинских событий, биржу труда, доски объявлений, каталоги медицинских сайтов и учреждений, медицинские форумы и психологические тесты, http://www.medlinks.ru/ Открытый доступ | |
Медико-биологический информационный портал, http://www.medline.ru/ Открытый доступ | |
DoctorSPB.ru - информационно-справочный портал о медицине, здоровье. На сайте размещены учебные медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия, рефераты и историй болезней для студентов и практикующих врачей, https://doctorspb.ru/ Открытый доступ | |
Компьютерные исследования и моделирование – результаты оригинальных исследований и работы обзорного характера в области компьютерных исследований и математического моделирования в физике, технике, биологии, экологии, экономике, психологии и других областях знания, http://crm.ics.org.ru/ Открытый доступ | |
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 254 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 4 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 15 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
15 Нет |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
6 Нет |
Нет Нет |
В филиале университета обеспечивается беспрепятственный доступ в здания:
Учебно-лабораторный корпус (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Дачная, д. 4)
Оборудован вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, – установлена кнопка вызова помощи, имеется мобильный лестничный подъемник. На входных дверях имеется яркая контрастная маркировка. Здание оборудовано бегущей строкой, звуковым маяком для слабовидящих, портативной индукционной системой для слабослышащих. В здании и перед входом в здание размещены носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам филиала университета, в том числе для лиц с нарушением зрения: осуществляется дублирование надписей и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Коридоры и дверные проемы, встречающиеся на путях движения инвалидов, расширены и отвечают требованиям Свода правил СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Имеется сменное кресло-коляска. На автостоянке у филиала выделены места для парковки транспорта лиц с инвалидностью. Вход в туалетную комнату для лиц с инвалидностью и ОВЗ оборудован тактильными табличками, имеет достаточную ширину дверного проема. Туалетная комната оснащена поручнями, кнопкой вызова помощи, сенсорным диспенсером для мыла, сушилкой для рук, травмобезопасными крючками для костылей и сумок. В туалетной комнате имеется свободное пространство для разворота кресла-коляски.
Для обучающихся с нарушением зрения имеется:
- Ноутбук ASUS с пакетом ПО для слабовидящих (JAWS, MAGic, ELNotes);
- Контрастная накладка на клавиатуру (самоклеющаяся);
- Видеоувеличитель портативный ручной Optelec;
- Брайлевский дисплей HIMS 40-знаковый;
- Машина сканирующая и читающая текст Freedom.
Для обучающихся с нарушением слуха имеется:
- FM-система Радиогид(1-3);
- Индукционная система Аурика
- Индукционная система для людей с нарушениями слуха «Исток А5»
Для обучающихся с нарушением ОДА имеется:
- Ресивер для беспроводной связи
- Выносные компьютерные кнопки беспроводные Smoothie;
- Джойстик адаптированный Optima Joystick
- Роллер компьютерный;
- Клавиатура с цветными кнопками и накладкой
- Кнопка вызова персонала на контрастной табличке
В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:
- оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, фантомы, муляжи, лаборатории, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных корпусов, спортзалов и помещений, используемых в образовательном и воспитательном процессе
- учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.
- компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура - печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Указанное оборудование адаптировано для особых образовательных потребностей лиц с инвалидностью. Для студентов с инвалидностью в учебных кабинетах предусмотрено использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, печатных источников информации, доступных обучающимся также в электронном виде, мультимедийных презентаций, видеоматериалов по программам обучения (с охватом всех изучаемых тем). Предусмотрена возможность обеспечения обучающихся с нарушением слуха звуковыми средствами воспроизведения информации и звукоусиливающими устройствами: колонками, FM-приемниками. При работе со слабовидящими обучающимися могут быть использованы дисплей Брайля, читающая машинка, портативные видеоувеличители. Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата могут воспользоваться специальной клавиатурой с большими кнопками, выносными компьютерными кнопками, компьютерными роллерами.
Определены оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительности каникул; проводится работа: по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; по запрещению курения, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; по обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в филиале; по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в филиале; по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; по обучению педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
В филиале создана комплексная система социально-педагогической, организационно-педагогической, медико-оздоровительной, учебно-методической поддержки студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Социально-педагогическое сопровождение образования инвалидов и лиц с ОВЗ представлен специалистом, социальным педагогом, который осуществляет непосредственную диагностико-консультативную, социально-профилактическую работу, оказывает помощь в организации жизнедеятельности, культурно-досуговой деятельности, организации профориентации и сопровождении трудоустройства лиц, способствуют развитию общественных инициатив, волонтерского движения, аккумулируют и транслируют накопленный опыт через различные формы образовательной деятельности, осуществляет консультативную деятельность.
В филиале организована система наставничества и контроля, в том числе над организационно-педагогическим сопровождением обучающихся. В связи с этим локальным актом филиала закреплены ответственные лица за организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Медицинское сопровождение включается в себя сохранение здоровья, осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий. Обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ осуществляется с учетом психофизических особенностей и текущего состояния здоровья обучающихся.В филиале имеются условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, проводятся регулярные ежегодные диспансеризации и вакцинация обучающихся. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В филиале проводится санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия, воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни, требованиям охраны труда, по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в филиале.
Учебно-методическое сопровождение представлено преподавательским составом и учебно-вспомогательным персоналом, разрабатывающим и реализующим адаптированные образовательные программы для обучающихся, относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ, программы дополнительного образования для преподавателей, организующим обучение участников образовательного процесса навыкам взаимодействия с инвалидами и лицами с ОВЗ, обеспечивающим специальные образовательные условия в образовательном процессе, обеспечивающими создание специального учебно-методического обеспечения.
С целью планирования профессиональной карьеры и последующим содействием в трудоустройстве студентов с особыми потребностями проводятся консультации по подготовке к профессиональной деятельности, организуются и проводятся профориентационные мероприятия.
В филиале университета обеспечиваются меры социальной поддержки, обучающихся с инвалидностью и ОВЗ:
- государственная академическая стипендия студентам;
- государственная социальная стипендия студентам;
- стипендии Президента Российской Федерации;
- стипендии Правительства Российской Федерации;
- премия главы города
- иные поощрения;
- материальная помощь.
В филиале университета созданы специальные условия обучения и воспитания для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Учебно-методические материалы разрабатываются с учетом принципов универсального дизайна – тексты, мультимедиа презентации, видеолекции, аудиоучебники и пр. При необходимости материалы могут быть адаптированы с учетом конкретных образовательных потребностей обучающихся (распечатаны шрифтом Брайля, рельефной термопечатью и др.). В постоянное пользование, при необходимости, филиал предоставляет следующие технические средства обучения: ноутбук со специализированным программным обеспечением, клавиатуру с большими кнопками, беспроводные джойстики, роллеры, FM-приемники, видеоувеличители.
Для студентов, относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ, в филиале установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Это подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных залах, спортивно-оздоровительном комплексе, плавательном бассейне и на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Спортивное оборудование дополнено специализированными тренажерами. Для студентов с ограничениями передвижения предусмотрены занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.
Внеучебная деятельность в филиале университета является доступной для всех обучающихся. Участником студенческого самоуправления, студенческих объединений может стать каждый заинтересованный студент. В организации социокультурных и спортивных мероприятий принимают участие все студенты, в том числе студенты с инвалидностью и ОВЗ, например, проводятся конкурсы и мероприятия, одним из критериев которых является участие всей академической группы. Для адаптации и социализации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ осуществляется их включение в художественные, творческие, интеллектуальные, спортивные и другие мероприятия различного уровня. Подобная форма организации воспитательной работы способствует формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса, безбарьерного общения студентов, командного духа и умения работать в команде, самостоятельности, ответственности, активной жизненной позиции, позволяет лицам с инвалидностью и ОВЗ самореализоваться и повысить свой личностный статус.
В филиале университета организована система наставничества и контроля, в том числе над организационно-педагогическим сопровождением обучающихся. В связи с этим локальным актом закреплены ответственные лица за организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. При необходимости преподавательский состав филиала получает психолого-педагогическую характеристику и характеристику ограничений физических возможностей на каждого из обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ. Это позволяет рационально определять рабочее место обучающегося с инвалидностью и ОВЗ в учебной аудитории (например, в связи с поражениями зрения или слуха и т.п.), форму учебных заданий, участия в коллективной работе на практических занятиях. Преподавателям даются необходимые разъяснения об индивидуальных особенностях лиц с инвалидностью. Сформированная социокультурная среда включает в себя отдельный компонент - инклюзивную культуру участников образовательного процесса. Преподаватели и сотрудники филиала регулярно проходят обучение по вопросам взаимодействия с людьми с инвалидностью и ОВЗ.
При необходимости обучающимся с инвалидностью и ОВЗ предоставляются услуги ассистента (помощника) на учебных занятиях и в других видах учебной деятельности.
При необходимости социальный педагог проводит консультации со студентами, имеющими инвалидность и ОВЗ. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей, с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ также проводится индивидуальная и групповая работа, предусматривающая:
- консультирование по организационным и учебным вопросам;
- проведение консультативной и коррекционной работы в ситуациях различных жизненных затруднений и психологических кризисов, направленной на снятие стрессовых ситуаций, развития личностного и профессионального самоопределения.
- оказание содействия в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 69
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 21
всероссийского уровня - 10
международного уровня - 1
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 312
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
1. Единый день ГТО. 2. Сдача нормативов ГТО. 3. Фестиваль ГТО.