Ефремовский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

1. Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной ППССЗ, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Обучение по ППССЗ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

3. Обучение по ППССЗ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется филиалом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

4. Филиалом созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, при необходимости предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

5. В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья филиалом обеспечивается:

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

- адаптация официального сайта филиала в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов;

- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов; наличие специальных кресел и других приспособлений).

6. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

7. При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья филиалом обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:

- оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных корпусов, спортзалов и помещений, используемых в учебном и воспитательном процессе

- учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.

- компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура - печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Указанное оборудование адаптировано для особых образовательных потребностей лиц с инвалидностью. Для студентов с инвалидностью в учебных кабинетах предусмотрено использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, печатных источников информации, доступных обучающимся также в электронном виде, мультимедийных презентаций, видеоматериалов по программам обучения (с охватом всех изучаемых тем). Предусмотрена возможность обеспечения обучающихся с нарушением слуха звуковыми средствами воспроизведения информации и звукоусиливающими устройствами: колонками, FM-приемниками. При работе со слабовидящими обучающимися могут быть использованы дисплей Брайля, читающая машинка, портативные видеоувеличители. Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата могут воспользоваться специальной клавиатурой с большими кнопками, выносными компьютерными кнопками, компьютерными роллерами.

Определены оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительности каникул; проводится работа: по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; по запрещению курения, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; по обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в филиале; по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в филиале; по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; по обучению педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для обучающихся с нарушением зрения имеется:

- Ноутбук ASUS с пакетом ПО для слабовидящих (JAWS, MAGic, ELNotes);
- Контрастная накладка на клавиатуру (самоклеющаяся);
- Видеоувеличитель портативный ручной Optelec;
- Брайлевский дисплей HIMS 40-знаковый;
- Машина сканирующая и читающая текст Freedom.

Для обучающихся с нарушением слуха имеется:

- FM-система Радиогид(1-3);

- Индукционная система Аурика

Для обучающихся с нарушением ОДА имеется:

- Ресивер для беспроводной связи

- Выносные компьютерные кнопки беспроводные Smoothie;

- Джойстик адаптированный Optima Joystick

- Роллер компьютерный;

- Клавиатура с цветными кнопками и накладкой

- Кнопка вызова персонала на контрастной табличке

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Оборудован вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, установлена кнопка вызова помощи, имеется мобильный лестничный подъемник. На входных дверях имеется яркая контрастная маркировка. В здание имеется портативная индукционная система для слабослышащих. В здании и перед входом в здание размещены носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам Филиала, в том числе для лиц с нарушением зрения: осуществляется дублирование надписей и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Коридоры, проемы и двери, встречающиеся на путях движения инвалидов, отвечают требованиям Свода правил СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». На автостоянке у корпуса выделены места для парковки транспорта лиц с инвалидностью.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Описание:

В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:

- оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных корпусов, спортзалов и помещений, используемых в учебном и воспитательном процессе

- учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.

- компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура - печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Указанное оборудование адаптировано для особых образовательных потребностей лиц с инвалидностью. Для студентов с инвалидностью в учебных кабинетах предусмотрено использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, печатных источников информации, доступных обучающимся также в электронном виде, мультимедийных презентаций, видеоматериалов по программам обучения (с охватом всех изучаемых тем). Предусмотрена возможность обеспечения обучающихся с нарушением слуха звуковыми средствами воспроизведения информации и звукоусиливающими устройствами: колонками, FM-приемниками. При работе со слабовидящими обучающимися могут быть использованы дисплей Брайля, читающая машинка, портативные видеоувеличители. Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата могут воспользоваться специальной клавиатурой с большими кнопками, выносными компьютерными кнопками, компьютерными роллерами.

Определены оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительности каникул; проводится работа: по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; по запрещению курения, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; по обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в филиале; по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в филиале; по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; по обучению педагогических работников навыкам оказания первой помощи.


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России г.Ефремов, ул. Дачная д.4 0 0 31,1 31,1

да

Описание:

В Ефремовском филиале ФГБОУ ВО РязГМУ имеются условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, проводятся регулярные ежегодные диспансеризации обучающихся, вакцинация обучающихся. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В Филиале Университета проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в Филиале Университета. Обеспечено проведение в Филиале Университета санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В Филиале Университета организационно комплексное сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ:
1. Педагогическое сопровождение на объектах и обеспечение доступности услуг для лиц с инвалидностью и ОВЗ, направленное на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса. Оно включает в себя: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающегося с ОВЗ и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; периодические семинары и инструктажи для ППС, методистов и иную деятельность.
2. Техническое сопровождение, обеспечивающее вспомогательные технические средства обучения, доступность помещений, безопасность труда и приспособление учебных мест, индивидуальное консультирование по оборудованию рабочих мест;
3. Медицинско-оздоровительное сопровождение, которое включает в себя: оказание ситуационной помощи, диагностику физического состояния, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к обучению лицам с инвалидностью и ОВЗ. Медицинско-оздоровительное сопровождение осуществляется здравпунктом.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Ефремовском филиале РязГМУ созданы условия для доступа обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, обеспечивающие освоение обучающимися образовательных программ. Для этих целей учреждение располагает специально оборудованным классом, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обучения и самоподготовки с открытым доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Класс расположен на первом этаже учебно-лабораторного корпуса филиала на территории библиотеки. В классе оборудовано 10 рабочих мест с возможностью выхода в сеть Интернет, на которых обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий могут использовать, в частности, специальные возможности операционной системы Windows, такие, как экранный диктор, экранная лупа, настройка высокой контрастности изображения, экранная клавиатура. Кроме того, использующиеся в филиале информационные системы имеют интерфейс, адаптированный для лиц с ОВЗ.
Помимо автоматизированных рабочих мест для обучающихся, класс оборудован мультимедийным проектором и экраном для визуальной трансляции презентаций и видеоматериалов по программам обучения, а также печатающими и сканирующими устройствами. Предусмотрена возможность обеспечения обучающихся звуковыми средствами воспроизведения информации и звукоусиливающими устройствами (акустические колонки, наушники). Для удобства обучающихся доступ к информационным системам обеспечивается из любой точки, подключенной к сети интернет (по персональному паролю).

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России г.Ефремов, ул. Дачная д.4 164 164 255,0 255,0

да

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России г.Ефремов, ул. Дачная д.4 60 60 94,4 94,4

да

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России г.Ефремов, ул. Дачная д.4 72 72 543,6 543,6

да

2 Стадион «Химик» имени В.М.Чванова МКУ ДО ДЮСШ №1 «Меч» Стадион «Химик» имени В.М.Чванова МКУ ДО ДЮСШ №1 «Меч» г.Ефремов, Городская роща 1253 0 11343,7 0

да

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1
Нет

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 128,8 Нет
Жилая площадь (кв.м.) 85,04 Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

6
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

15
Нет

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да -
Наличие питания (включая буфеты, столовые) нет -

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья