1. Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной ППССЗ, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Обучение по ППССЗ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
3. Обучение по ППССЗ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется филиалом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
4. Филиалом созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, при необходимости предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
5. В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья филиалом обеспечивается:
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- адаптация официального сайта филиала в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов;
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов; наличие специальных кресел и других приспособлений).
6. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
7. При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья филиалом обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:
- оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных корпусов, спортзалов и помещений, используемых в учебном и воспитательном процессе
- учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.
- компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура - печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Указанное оборудование адаптировано для особых образовательных потребностей лиц с инвалидностью. Для студентов с инвалидностью в учебных кабинетах предусмотрено использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, печатных источников информации, доступных обучающимся также в электронном виде, мультимедийных презентаций, видеоматериалов по программам обучения (с охватом всех изучаемых тем). Предусмотрена возможность обеспечения обучающихся с нарушением слуха звуковыми средствами воспроизведения информации и звукоусиливающими устройствами: колонками, FM-приемниками. При работе со слабовидящими обучающимися могут быть использованы дисплей Брайля, читающая машинка, портативные видеоувеличители. Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата могут воспользоваться специальной клавиатурой с большими кнопками, выносными компьютерными кнопками, компьютерными роллерами.
Определены оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительности каникул; проводится работа: по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; по запрещению курения, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; по обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в филиале; по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в филиале; по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; по обучению педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Для обучающихся с нарушением зрения имеется:
- Ноутбук ASUS с пакетом ПО для слабовидящих (JAWS, MAGic, ELNotes);
- Контрастная накладка на клавиатуру (самоклеющаяся);
- Видеоувеличитель портативный ручной Optelec;
- Брайлевский дисплей HIMS 40-знаковый;
- Машина сканирующая и читающая текст Freedom.
Для обучающихся с нарушением слуха имеется:
- FM-система Радиогид(1-3);
- Индукционная система Аурика
Для обучающихся с нарушением ОДА имеется:
- Ресивер для беспроводной связи
- Выносные компьютерные кнопки беспроводные Smoothie;
- Джойстик адаптированный Optima Joystick
- Роллер компьютерный;
- Клавиатура с цветными кнопками и накладкой
- Кнопка вызова персонала на контрастной табличке
Оборудован вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, установлена кнопка вызова помощи, имеется мобильный лестничный подъемник. На входных дверях имеется яркая контрастная маркировка. В здание имеется портативная индукционная система для слабослышащих. В здании и перед входом в здание размещены носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам Филиала, в том числе для лиц с нарушением зрения: осуществляется дублирование надписей и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Коридоры, проемы и двери, встречающиеся на путях движения инвалидов, отвечают требованиям Свода правил СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». На автостоянке у корпуса выделены места для парковки транспорта лиц с инвалидностью.
В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:
- оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных корпусов, спортзалов и помещений, используемых в учебном и воспитательном процессе
- учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.
- компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура - печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Указанное оборудование адаптировано для особых образовательных потребностей лиц с инвалидностью. Для студентов с инвалидностью в учебных кабинетах предусмотрено использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, печатных источников информации, доступных обучающимся также в электронном виде, мультимедийных презентаций, видеоматериалов по программам обучения (с охватом всех изучаемых тем). Предусмотрена возможность обеспечения обучающихся с нарушением слуха звуковыми средствами воспроизведения информации и звукоусиливающими устройствами: колонками, FM-приемниками. При работе со слабовидящими обучающимися могут быть использованы дисплей Брайля, читающая машинка, портативные видеоувеличители. Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата могут воспользоваться специальной клавиатурой с большими кнопками, выносными компьютерными кнопками, компьютерными роллерами.
Определены оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительности каникул; проводится работа: по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; по запрещению курения, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; по обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в филиале; по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в филиале; по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; по обучению педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России | Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России | г.Ефремов, ул. Дачная д.4 | 0 | 0 | 31,1 | 31,1 |
да |
В Ефремовском филиале ФГБОУ ВО РязГМУ имеются условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, проводятся регулярные ежегодные диспансеризации обучающихся, вакцинация обучающихся. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В Филиале Университета проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в Филиале Университета. Обеспечено проведение в Филиале Университета санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В Филиале Университета организационно комплексное сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ:
1. Педагогическое сопровождение на объектах и обеспечение доступности услуг для лиц с инвалидностью и ОВЗ, направленное на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса. Оно включает в себя: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающегося с ОВЗ и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; периодические семинары и инструктажи для ППС, методистов и иную деятельность.
2. Техническое сопровождение, обеспечивающее вспомогательные технические средства обучения, доступность помещений, безопасность труда и приспособление учебных мест, индивидуальное консультирование по оборудованию рабочих мест;
3. Медицинско-оздоровительное сопровождение, которое включает в себя: оказание ситуационной помощи, диагностику физического состояния, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к обучению лицам с инвалидностью и ОВЗ. Медицинско-оздоровительное сопровождение осуществляется здравпунктом.
В Ефремовском филиале РязГМУ созданы условия для доступа обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, обеспечивающие освоение обучающимися образовательных программ. Для этих целей учреждение располагает специально оборудованным классом, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обучения и самоподготовки с открытым доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Класс расположен на первом этаже учебно-лабораторного корпуса филиала на территории библиотеки. В классе оборудовано 10 рабочих мест с возможностью выхода в сеть Интернет, на которых обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий могут использовать, в частности, специальные возможности операционной системы Windows, такие, как экранный диктор, экранная лупа, настройка высокой контрастности изображения, экранная клавиатура. Кроме того, использующиеся в филиале информационные системы имеют интерфейс, адаптированный для лиц с ОВЗ.
Помимо автоматизированных рабочих мест для обучающихся, класс оборудован мультимедийным проектором и экраном для визуальной трансляции презентаций и видеоматериалов по программам обучения, а также печатающими и сканирующими устройствами. Предусмотрена возможность обеспечения обучающихся звуковыми средствами воспроизведения информации и звукоусиливающими устройствами (акустические колонки, наушники). Для удобства обучающихся доступ к информационным системам обеспечивается из любой точки, подключенной к сети интернет (по персональному паролю).
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России | Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России | г.Ефремов, ул. Дачная д.4 | 164 | 164 | 255,0 | 255,0 |
да |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России | Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России | г.Ефремов, ул. Дачная д.4 | 60 | 60 | 94,4 | 94,4 |
да |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России | Ефремовский филиал ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России | г.Ефремов, ул. Дачная д.4 | 72 | 72 | 543,6 | 543,6 |
да |
|||
2 | Стадион «Химик» имени В.М.Чванова МКУ ДО ДЮСШ №1 «Меч» | Стадион «Химик» имени В.М.Чванова МКУ ДО ДЮСШ №1 «Меч» | г.Ефремов, Городская роща | 1253 | 0 | 11343,7 | 0 |
да |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
Нет Нет |
Общая площадь (кв.м.) | 128,8 | Нет |
Жилая площадь (кв.м.) | 85,04 | Нет |
Количество жилых помещений:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
6 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
15 Нет |
Нет Нет |
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | - |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | нет | - |